<< Главная страница

Глава V. ФУНДАМЕНТЫ ИЗ ЗАБИВНЫХ СВАЙ И ШПУНТОВЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ СВАЙНЫХ ФУНДАМЕНТОВ ИЗ ЗАБИВНЫХ СВАЙ
Проект производства работ

Основным документом, определяющим организацию и технологию свайных работ на объекте, является проект производства работ (ППР).
В состав ППР обычно входят следующие документы:
а)         календарный план производства работ;
б)         стройгенплан объекта с нанесением на нем границ и отметок дна котлована (если таковой имеется в про екте), осей свайных рядов, путей движения копров, постоянных и временных автодорог, мест складирования свай, сетей электроснабжения и водоснабжения, расположения осветительных точек (прожекторов), бытовых и производственных помещений, компрессорных станций (при работе молотов на сжатом воздухе), остающихся и подлежащих сносу сооружений. Кроме того, стройгенплан содержит спецификацию основного свайного и вспомогательного оборудования и устройств;
в)         технологические карты на сложные для выполне ния работы, а также работы, осуществляемые новыми методами. Если работы носят общепринятый стандарт ный характер, используются типовые технологические карты, составленные производственной организацией применительно к имеющемуся оборудованию и устано вившейся практике работ;
г)         рабочие чертежи временных зданий и сооружений, подлежащих постройке на объекте (только при отсутст вии типовых решений);
д)         специальные решения по технике безопасности, требующие проектной разработки;
е)         краткая пояснительная записка, содержащая рас чет потребности в свайных агрегатах и вспомогательном оборудовании, а также необходимые указания по произ водству работ и технико-экономические обоснования принятых в ППР решений по производительности забив ки свай, уровню механизации и др.
При разработке ППР рекомендуется учитывать следующие основные требования, обеспечивающие повышение производительности труда и снижение себестоимости забивки свай:
места складирования свай должны располагаться возможно ближе к путям движения копров с тем, чтобы захват и подъем сваи могли осуществляться самим копром без помощи крана;
перемещение копров должно быть по возможности прямолинейным с минимальным количеством поворотов. Особенно это важно для копров на рельсовом ходу;
транспортные средства внутри стройплощадки должны двигаться по кольцевой схеме, желательно с раздельными въездом и выездом;
пути движения копров должны тщательно планироваться. При слабом грунте и заболоченности необходимо производить подсыпку путей песком или гравием;
при значительном (на 1 м и более) сезонном промерзании грунта целесообразно перед забивкой свай пробуривать лидерные скважины на    глубину    промерзания. Для правильного выбора сваебойного молота необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
а)         вес ударной части молота одиночного действия, в том числе дизель-молота, должен быть не менее 1,5 веса сваи при длине ее до 12 м и при забивке в плотные грун ты, а при забивке той же длины сваи в грунты средней плотности — не менее 1,25 веса сваи, включая во всех случаях в вес сваи вес наголовника; при длине сваи 12 и более — не менее веса сваи (или сваи-оболочки);
б)         при погружении свай в легкие грунты с примене нием подмыва или других способов, облегчающих погру жение, вес ударной части может быть уменьшен на 25—30% по сравнению с указанным в п. «а».
Более точно можно подобрать молот по необходимой номинальной энергии одного удара и коэффициенту применимости молотов. Окончательную проверку выбранного молота выполняют при забивке пробных свай. При недостаточном весе ударной части молота будет иметь место недобив сваи до заданной отметки или разрушение головы сваи. В этих случаях необходимо сменить молот на более тяжелый.
При забивке наклонных свай энергия молота снижается. Величина снижения зависит от наклона сваи.


На главную
Комментарии
Войти
Регистрация